ТЗА станет заводом-эталоном
Туймазинский завод автобетоновозов, дочернее предприятие «КАМАЗа» в Башкортостане, станет эталонным.
В сентябре 2021 года на ТЗА была направлена группа специалистов по Производственной системе, именно в этот период внедрялось новое производство полуприцепов, перевезённое с «НЕФАЗа». «При реализации проекта по сборке шторных полуприцепов нам было поручено выстроить поток на сборочном и сварочном участках. После получения хороших результатов пришла идея сделать весь завод эталонным, – пояснил консультант КРПС Виталий Головин. – Наша задача – обучить персонал, от рабочих до руководителей и специалистов, инструментам бережливого производства. Есть определённые критерии для эталонных участков, офисов, складов, их мы и будем реализовывать в ближайшие полгода. Потом люди обучатся, у них будет реальный наглядный пример, дело пойдёт быстрее».
Консультантами КРПС уже разработаны цели завода на 2022 год и тактический план развития по достижениям целевых показателей. В ближайших планах – создание трёх эталонных участков, четырёх эталонных офисов, эталонного склада, эталонного цеха основного производства и пяти эргономичных мест. Опыт, полученный при их создании, будет транслироваться на другие подразделения завода.
Эталонный завод подразумевает улучшения во всём, начиная от условий труда, чтобы рабочие места соответствовали мировым стандартам и стали привлекательными для людей, до повышения качества и увеличения производительности. По словам генерального директора ПАО «ТЗА» Сергея Кленько, на заводе поставили обязательное условие: вклад предприятия в процесс составит 70 %, а остальные 30 % улучшений должны исходить от самих рабочих. Смета по преобразованию завода в эталонный уже есть, она разбита по разным статьям расхода: строительно-монтажные работы, инвестиции в оборудование. На ТЗА рассчитывают уложиться в 30 млн рублей. «Мы закупаем материалы и современное оборудование, устанавливаем в производстве, а работники должны там организовать всё в соответствии с требованиями бережливого производства, – пояснил Сергей Кленько. – На заводе подписан приказ, мотивирующий людей на улучшения. Каждый, кто внесёт наибольший вклад в создание эталонного завода, сможет заработать солидную премию. У людей много идей, но по ряду причин они не всегда высказываются, а сегодня появилась такая возможность. Наша задача – всех их услышать и реализовать».
Планируется, что ТЗА станет эталонным заводом к концу года. К этому же сроку должен появиться ещё один эталонный завод на «КАМАЗе» – аналогичные преобразования происходят и на челнинской производственной площадке, на заводе запасных частей и комплектующих.
Следующая новость: ООО «ДААЗ» на пути развития качества.
- 5557-2304013
- Опора шаровая в сб.5557-2304013 (высота шейки 70мм)
- 55571-2400010
- Мост задний в сборе (15 отв., 48 зуб)
- 4320-3414057-10
- Наконечник тяги трапеции лев. (усиленный М22)
Для передачи усилия на тормоза колес используется гидропневматическая система. Сначала сжатый воздух
На грузовых автомобилях российского производства для для более комфортного передвижения по неровным
Тормозной барабан – центральный элемент тормозной системы, расположенный на ступице колеса, является
Пусковой подогреватель: виды и принцип работы.
В ассортименте представлены тормозные колодки для Урал, КАМАЗ. Все изделия соответствуют международн
Реактивные штанга на Урал, КАМАЗ важный элемент обеспечивающий плавность и безопасность перемещения